Интервью с Питером Рабензейфнером. СЕО нетворка TwinRed

Питер Рабензейфнер - СЕО нетворка TwinRed (в прошлом известного под брендом DoublePimp/Double Impact). Питер управляет компанией распределенной по трем офисам: Барселона, Лос-Анджелес и Будапешт.

Введение

Мы давно знакомы с Питером. И каждый раз с удовольствием общаемся, вот и в этот раз у нас получился замечательный, дружеский разговор.

В интервью Питер рассказал мне об отключении попандера в Хром браузере, которое сейчас происходит на крупнейших адалтных сайтах и о том, что стало с индустрией в целом, в реалиях самоизоляции. Как руководить нетворком удалено? Как заработать в новых реалиях арбитражникам? Мы поговорили о новых форматах рекламы, о новой должности Питера и о новой версии нетворка, который он возглавляет.

Важно чтобы бренд отражал миссию и видение компании и тех людей, которые стоят у руля этой компании

Питер Рабензейфнер, TwinRed

Новая роль

Питер, привет. Приятно тебя видеть! Расскажи для начала чем сейчас занят?

И мне приятно, Роман! В  октябре прошлого года я занял должность руководителя в нетворке Double Impact, который мы улучшили и сделали ребрендинг. Теперь это TwinRed.

Что ты первым делом сделал, приступив к работе в новой компании?

Это моя вторая позиция руководителя после TrafficStars. Я считаю, что основа любой компании — люди, так что мои первые шаги заключались в том чтобы посетить наши офисы в Будапеште, Люксембурге ( там наша головная компания) и Лос-Анджелесе и познакомиться лично со всеми, пообщаться людьми, которые стояли у истоков нетворка. Только после того как я учел все нюансы, я начал работать над внедрением стратегии для осуществления долгосрочного успеха TwinRed.  Мы реструктуризировали компанию, ввели эффективные процессы, наняли талантливых сотрудников и сделали ребрендинг. Все это позволило нам создать базис для прочной и современной компании — TwinRed.

Новый нетворк

Питер и Анна из TwinRed на конференции

Питер, расскажи тогда подробнее про TwinRed?

TwinRed — это адалтный рекламный нетворк с открытой RTB системой. Мы работаем с такими форматами как: попандер, интерстишиалз, классические баннеры и видео прероллы. Мы также планируем в скором времени запуск нативной рекламы и пуш-уведомлений.

В данный момент у нас работает 35 человек в 3 офисах, руководство и сейлз в Барселоне, IT и финансы в Лос-Анджелесе и еще одна IT команда в Будапеште.

Наша главная миссия быть нетворком, который знают прежде всего благодаря сильному технологическому ядру, качественному трафику и эффективной поддержке.

Что изменилось в новой версии нетворка?

Как я уже сказал, технологическая база была сильной, однако, в столь быстро меняющемся бизнесе, как наш, очень важны постоянные инновации и улучшения, это именно то чем мы сейчас заняты. Наша IT команда самая большая в нашей компании и у нас большие планы. Я также упомянул процессы, которые мы перестроили — это позволило решать задачи с партнерами более эффективно.

До этого компания специализировалась на поп-трафике — это уже изменилось. Сейчас мы монетизируем много баннерного трафика, видео прероллов, запустили формат интерстишиалз ( как альтернативу поп-андеру — этот вид трафика сейчас особенно активно банит Google).

Не проходит и дня чтобы мы не обсуждали новые форматы трафика и способы улучшить онлайн рекламу в целом для наших клиентов.

Питер Рабензейфнер, TwinRed

А зачем собственно был нужен ребрендинг?

От части я уже объяснил, индустрия — повзрослела, а еще важно чтобы бренд отражал миссию и видение компании и тех людей, которые стоят у руля этой компании.  Перед тем как начать работать над брендингом, мы определили ценность компании, ответили себе на вопросы: кто мы, что нами движет и чего мы хотим достичь. Только после выявления ценностей, мы перешли к тому чтобы найти новое имя и далее создать фирменный дизайн. Это было очень интересно делать и я доволен результатом.

Я читал, что вы связаны с LiveJasmin. Можешь объяснить природу этой связи?

Мы связаны с компании LiveJasmin на корпоративном уровне и они является нашим стратегическим партнером. Это очень помогает иметь сильного партнера идущего с тобой рука об руку, однако, наша основная цель  — это всё-таки развитие нетворка. Поэтому мы работаем со всеми рекламодателями и аффилиатами, даже если их продукты в прямой конкуренции с LiveJasmin. Мы полностью независимый рекламный нетворк.

Новая реклама

Питеп из TwinRed на нашем дистанционном интервью

Много говорят в последние время, что дни попсов сочтены. Но я это уже давно слышу. Можешь объяснить, что происходит на самом деле?

Проблема проявляется уже долгие годы — это правда. Google охотится на тех, кто использует поп-андеры у себя на сайте, и в первую очередь в сфере адалта.

Слышал, что крупнейшие адалтные сайты в мире уже вообще отказались от попсов?

Так и есть.  Крупнейшие мировые сайты пострадали. Выглядит дело так, что Google начал с крупных сайтов чтобы обозначить свою политику. И мы уверены, что рано или поздно все паблишеры столкнуться с новыми правилами.

А какие последствия уклонения от соблюдения политики Google?

У Google есть возможность отключить вам вообще всю рекламу на сайте. Обычно, если сайт не проходит google проверку во второй раз, реклама на сайте и открытие новых ссылок блокируется на 24 часа или даже больше, а это — катастрофа для любого вебмастера. 

А поп-андер реклама составляет большую часть в доходе сайта? Как бы ты оценил это?

В прошлом своем блог посте писали как раз об этом и проводили исследование, в целом на Chrome приходится до 70% трафика, как ты понимаешь — влияние на доход огромно.

А как-то обойти ограничения можно?

Так как мы всегда специализировались на монетизации прежде всего поп-андера, не сомневайся, что мы были в числе первых, кто начал поиск альтернатив. Однако, мы пришли к тому, что любой обход ограничений — это краткосрочное решение

Если говорить о цифрах, понятно, что примерных, можешь прикинуть сколько денег теряют крупные сайты в месячном выражении?

Так как люди сейчас сидят дома и проводят время с гаджетам так много, как никогда ранее, мы отмечаем в последние пару недель, что растет трафик , а еще мы видим явное улучшение в перформансе по вебкам офферам, дейтингу, VOD и геймингу. 

Питер Рабензейфнер, TwinRed

Рассказывать о финансовых деталях наших клиентах не стану, но мы говорим о пятизначных суммах профита ежедневно 

Ты упомянул новый формат интерстишиалз, как альтернативу попсам. В чем альтернатива?

Наше решение с интерстишиалз мы видим единственным способом заменить блокируемые гуглом поп-андеры. Формат подразумевает показ полноценной страницы, по нажатию по линке, прямо перед тем как попасть на запрашиваемую страницу.

А какая механика у формата?

Полноценная страница интерстишиалз появляется между двумя веб-страницами в процессе серфинга веб-сайта. Во многом это похоже не попсы, по клику на линку, перед переходом на запрашиваемую страницу, появляется интерстишиалз. Такая реклама как бы встроена в пользовательский путь на сайте, это дает большую эффективность и высокий CTR. Сам по себе формат почти не отличается от попсов, можно использовать те же креативы. Разница только в том, что на интерстишиал странице должна быть кнопка закрытия.

Наверняка вы уже хорошо протестировали формат. Можешь поделиться какие результаты вы видели? Как пользователи реагируют на новый формат?

Могу сказать только то, что наши клиенты очень довольны новым решением.  Рекламодатели довольны конверсией и перформансом в целом, а паблишеры, соответственно, довольны тем, что сохраняют прежний доход.

А ты веришь в том, что новый формат интерстишиал рекламы полностью заменит попсы в ближайшие годы?

Да, я так считаю. По крайней мере в среднесрочной перспективе. В любом случае, я могу уверить тебя в том, что не проходит и дня чтобы мы не обсуждали новые форматы трафика и способы улучшить онлайн рекламу в целом для наших клиентов.

Прошу, кстати, всех кто нас читает, предлагать свои идеи. Мы всегда открыты для новых возможностей.

Новая реальность

Питер и Анна из TwinRed на конференции

Ты же знаешь, что нам не избежать разговора о.. Короне?

Я вообще удивлен, что мы зашли так далеко, а ты еще не спросил об этом. Если серьезно, конечно, это заботит нас всех. Лично я верю, что нам следует учиться друг у друга тому, как лучше всего совладать с подобными ситуациями.

Расскажи как ты управляешь командой удалено?

Нам повезло работать в индустрии с такой бизнес моделью, которая позволяет работать удаленно в целом. Мы переключились в режим домашних офисов еще до того как как это стало строго необходимо на официальном уровне и сделали это эффективно. Я верю, что эффективная коммуникация — это главное, особенно в эти дни.  Мы общаемся, в основном, в Slack, но стараемся видеть друг друга и на видео-звонках: проводим стендап-митинги вместе чтобы быстро обсудить краткосрочные цели и результаты. Даже тренируемся вместе с фитнес-тренером через Skype пару раз в неделю.

Расскажи какой софт помогает вам эффективно работать на удаленке?

Самое главное это пожалуй:

  • Slack
  • Skype
  • Teams
  • Jira
  • Freshdesk

А думаешь в целом это реально обеспечить работу нетворка на 100% удалено?

Я думаю, что это возможно, однако моя философия до сих пор заключается в том, что нет ничего лучше, чем работа бок о бок с людьми, так как, позитивная энергия в офисе может иметь огромный эффект на результат. Тем не менее, я понял, что иногда, когда даешь людям свободу работать из дома, это срабатывает замечательно.

Дай совет тем руководителями, которые прямо сейчас сталкиваются с новой удаленной реальностью?

Перво наперво — шоу должно продолжаться. Мы, например, продолжаем найм сотрудников, не смотря на то, что проводить тренинг удалено — это сложно и трудозатратно. У нас прежние цели, к которым мы идем вместе, и еще мы стараемся сохранять оптимизм и положительный настрой.

И еще раз подчеркну — общайтесь с людьми, как никогда раньше. Ключ в коммуникации!

А как твоя работа изменилась на карантине?

Да если честно не особо изменилось что-то. Чуть больше времени появилось для собранной работы, так как не отвлекаешься на разговоры с коллегами, а в целом все по старому — даже количество митингов и рабочие часе те же.

На мой взгляд, в нашей индустрии мы сможем избежать массовых увольнений. Согласен со мной?

Согласен, но, если вся мировая экономика пострадает — это почувствуют все.

Новые возможности

Перво наперво — шоу должно продолжаться. Мы, например, продолжаем найм сотрудников, не смотря на то, что проводить тренинг удалено — это сложно и трудозатратно

Питер Рабензейфнер, TwinRed

Какие изменения ты уже заметил от влияния COVID-19 на наш бизнес?

Так как люди сейчас сидят дома и проводят время с гаджетам так много, как никогда ранее, мы отмечаем в последние пару недель, что растет трафик , а еще мы видим явное улучшение в перформансе по вебкам офферам, дейтингу, VOD и геймингу.  Также не стоит недооценивать запрет на спортивные мероприятия. Беттинг бизнес посыпался, но люди, которые делали ставки никуда не делись и ищут альтернативные способы потратить деньги. А это еще одна потрясающая возможность для нас всех.

А доходы растут у вас? Иными словами получается реализовать весь трафик?

Да, мы замечаем стабильный рост трафика и доходов. И у нас всегда получается реализовать 100% нашего трафика, но так как аукцион открыт — приглашаем всех за своим куском пирога. 

А что касается негативного эффекта от COVID, заметил что-то?

Некоторые продукты, для реализации которых нужны колл-центры, показывают небольшое уменьшении объемов, ну и беттинг, как я уже говорил — пострадал сильно.

Ну и последние, как нам всем заработать в новой реальности в которой мы вдруг оказались?

Я лично считаю, что мы двигаемся в направлении новой эры в которой качество контента станет намного важнее. Продукты с неочевидной пользой уже начали терять популярность по разными причинам и я уверен, что этот тренд продолжится. Зарабатывать будет тот, кто сможет учесть эти факторы. Ну и мы можем помочь — заводите аккаунт в TwinRed, мы подскажем как достичь успеха и что откручивать.

Спасибо, Питер, за твое время!

Тебе спасибо, Роман!